Система обучения

В основе системы обучения лежит модульно-рейтинговая система, то есть система, которая подразумевает оценку знаний учащийся через определённый промежуток времени.
Теперь, стоит обратить внимания на некоторые важные понятия, которые связаны с этой системой:
Модуль – это определённый объём информации, необходимой для выполнения какой-либо профессиональной деятельности.
Рейтинг – это комплексная оценка учащегося, которая имеет функции контроля за его уровнем образования.
Основные функции контроля в обучающей системе:
• Определение уровня усвоения материала, предусмотренного учебным планом.
• Оперативное управление учебным процессом.

Как же протекает учебный процесс?
Каждый месяц преподавателю предоставляется учебным планом определённый объём информации, который должны усвоить кадеты. Частота проведения занятий завить от количества учебных часов по тому или иному предмету. То есть, если количество часов больше, то, соответственно, и занятия по предмету будут проводиться чаще.
Этот объём информации, который нужно изучить за месяц и называется модулем.  Обычно в семестр, таких модулей четыре. И в конце месяца (каждого модуля) преподаватель проводит проверочные работы, чтобы определить на каком уровне кадеты освоили материал, и выставляет им оценки. Как правило, только проверка знаний на втором и четвёртом модуле проходит письменно, и результаты сдаются в учебную часть. Проверку знаний на первом и третьем модуле преподаватель может проводить и устно, а может и не проводить совсем, а выставить кадетам баллы по текущим оценкам.
В течение каждого модуля по всем предметам проводятся теоретические и практические занятия. Количество учебных часов у теоретических и практических занятий у каждого предмета разные. Это зависит от самой учебной дисциплины и от курса. То есть, по таким предметам, как дайвинг или актёрское мастерство количество практических занятий, гораздо больше, чем теоретических. Так же, как правило, к концу обучения (на седьмом курсе) кадеты в основном практикуют и улучшают таким образом полученные знания.
После сдачи четвёртого модуля  (это после 20 числа в декабре и в мае) начинается, так называемая, «зачётная неделя» до конца месяца. В течение этого времени преподаватели проверяют знания кадетов по всем четырём модулям и выставляют баллы по тем предметам, сдача которых заканчивается «зачётом». Следующие две недели являются экзаменационными. В это время преподаватели проводят итоговые экзамены по тем предметам, сдача которых заканчивается оценкой.
И вот тут есть небольшое исключение. Если кадет посещал занятия и имеет хорошие оценки (от «отлично» и до «удовлетворительно») за практические занятия, то преподаватель может выставить ему экзаменационную оценку и во время зачётной недели, опираясь на полученные кадетом баллы.
После двух экзаменационных недель кадеты получают заслуженных двухнедельный отпуск. В течение которого, могут уехать домой или оставаться в центре и выходить в город хоть каждый день. Те кадеты, которые получили все оценки за зачётную неделю, отдыхают, положенные им четыре недели.

По какой системе оцениваются знания кадетов?

Для оценки результатов сдачи каждого модуля вводится  стобальная система:
• От 85 баллов = «отлично»
• От 72 баллов = «хорошо»
• От 56 баллов = «удовлетворительно»
• От 30 баллов = «неудовлетворительно»
• От 56 до 100 баллов = «зачтено» (для предметов, сдача которых заканчивается «зачётом»)

За явку кадета на все теоретические и практические занятия и прилежное ведения тетрадей, на проверочной работе в конце модуля автоматически выставляется 30 баллов (даже если студент был неактивен на практических занятиях).
За неявку на проверочную работу в конце модуля, кадет получает 0 баллов. Повторные проверочные работы в конце модулей не проводятся.
За пропуск каждого занятия отнимается по 2 балла.

Где можно получить дополнительные баллы?
+ 5 баллов кадету начисляется за:
• участие в научно-исследовательской работе;
• участие в миссиях и спецзаданиях другого рода;
• активное участие на практических занятиях;
• защиту рефератов на теоретических или практических занятиях;
• также дополнительные баллы кадету на проверочной работе могут выставляться в случае пропуска занятий по уважительной причине.
Итоговый рейтинг равен сумме всех текущих баллов за проверочные работы в конце модулей поделённую на четыре. То есть, например, за полугодие студент получал такие баллы: I  модуль – 75 баллов, II модуль – 67 баллов, III модуль – 81 балл, IV модуль – 77 баллов. Складываем цифры: 75+67+81+77 = 300 баллов. Теперь делим полученную цифру на четыре: 300:4 = 75 баллов. Значит в конце семестра студент получает «зачтено» или «хорошо».
Если кадет недоволен экзаменационной оценкой, поставленной автоматически во время зачётной недели, он может сдать экзамен во время экзаменационных недель. За это начисляются дополнительные от нуля до 15 баллы в зависимости от качества ответа кадета.
Те кадеты, которые получили от 56 до 100 баллов, освобождаются от сдачи экзамена (речь идёт о том исключении, что указано выше) и преподаватель выставляет оценку с учётом стобальной системы по тем дисциплинам, где учебным планом предусмотрен экзамен.
Те кадеты, которые получили  по текущим проверочных работам от 56 до 0 баллов, обязательно сдают итоговый экзамен.